Календарь Уполномоченного: 11 февраля – Всемирный день больного Подведены итоги «горячей телефонной линии» и открытого (без предварительной записи) приема

     11 февраля в мире отмечается Всемирный день больного. Он был учрежден в 1992 году по инициативе Папы Римского Иоанна Павла Второго и призван обратить внимание людей всей планеты к тем проблемам, с которыми сталкиваются люди, страдающие различными заболеваниями. Его цель – напомнить медицинским работникам, гражданскому обществу и каждому человеку необходимость чуткого отношения к больным, обеспечения лучшего ухода, помощи, облегчения страданий.
     К сожалению, совершенно здоровых людей в современном мире практически не бывает, каждый человек имеет какой-то недуг и каждый находится под угрозой различных заболеваний. Забота о заболевших в основном ложится на плечи медицинских работников, которые, выполняя свою работу, должны помнить, что к их прямым служебным обязанностям всегда относились доброта и сострадание. Конечно, основными средствами борьбы с болезными остаются прием лекарств, различные медицинские процедуры, для кого-то – народные способы лечения. Но для каждого из нас огромное значение имеет поддержка близких, ободряющие слова, участие. И еще важнее получить их от врача, медицинской сестры – от людей, в чьих руках находится не только физическое здоровье больного, но и его душевный покой, вера в выздоровление. Поэтому так важно протянуть руку помощи больному человеку, проявить не только профессиональные знания, но и внимание и заботу. Старинное изречение гласит «Врач лечит травами, минералами, ножом и словом».IMG_1952.JPG
     Однако практика деятельности Уполномоченного показывает, что обращения по вопросам реализации прав на охрану здоровья и медицинскую помощь зачастую содержат информацию о фактах недоброжелательного, неуважительного, а иногда – даже грубого отношения к пациентам со стороны работников медицинских учреждений. К сожалению, такое отношение получило распространение как среди врачей и среднего медицинского персонала, так и среди административных работников. При этом подобные факты объективно не зависят ни от их загруженности, ни от наличия либо отсутствия медицинского оборудования и других объективных факторов, а объясняются лишь субъективными обстоятельствами. И здесь нельзя не процитировать Президента РФ, который на заседании президиума Госсовета о повышении доступности и качества медицинской помощи в регионах обратил особое внимание на то, что для медицинских работников «всегда будут ценны и значимы милосердие, внимание, доброе отношение к пациентам, благородство. Воспитание этих качеств у студентов медвузов должно быть таким же приоритетным, как и получение современных знаний».
     В связи с особой значимостью и актуальностью вопросов оказания медицинской помощи населению региона в аппарате Уполномоченного по правам человека в Архангельской области работала «горячая телефонная линия», приуроченная к Всемирному дню больного, на которой принимались обращения граждан, связанные с различными аспектами реализации законных прав на охрану здоровья и медицинскую помощь, а также организован открытый (без предварительной записи) прием.
     IMG_1963.JPGСледует отметить, что на горячую линию поступило более 60 обращений. Не смотря на то, что горячая линия функционировала с 10.00 до 13.00 часов, звонки на «горячую линию» принимались сотрудниками аппарата Уполномоченного по правам человека в Архангельской области в течение всего дня.
     Поступившие на «горячую телефонную линию», а также на открытом приеме обращения касались доступности медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования, проблем с получением первичной медицинской помощи в удаленных сельских населенных пунктах, неудовлетворительного обеспечения либо необеспечения лекарственными препаратами, в том числе жизненно необходимыми, невозможностью записи на прием к врачам, в том числе «узким» специалистам, неудовлетворенности качеством медицинской помощи, а также отношением медицинских работников к пациентам и их родственникам и др. К сожалению, не прекращаются жалобы на равнодушное, пренебрежительное, а порой и грубое отношение медицинских работников. Вместе с тем, значительный объем обращений касался вопросов оказания медицинской помощи лицам, страдающим онкологическими заболеваниями.
     Звонки и обращения поступали из различных населенных пунктов Архангельской области. По большинству обращений сотрудниками аппарата в оперативном порядке была оказана необходимая помощь, даны подробные консультации, часть обращений взяты на особый контроль Уполномоченного.

     Пресс-служба Уполномоченного по правам человека в Архангельской области

Назад На главную страницу