ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
«Понятие «потребитель» включает всех нас, это — крупнейшая экономическая группа, чьи интересы затрагиваются почти каждым общественным и частным экономическим решение» - Джон Кеннеди.
Ежегодно 15 марта международная общественность отмечает Всемирный день прав потребителей (WorldConsumerRightsDay), который приурочен к выступлению Джона Кеннеди в конгрессе США в 1962 году. Тогда в выступлении президента были сформулированы четыре основных права потребителя:
• право на безопасность,
• право на информацию,
• право на выбор
• право быть услышанным.
Позже они легли в основу закона о защите прав потребителей во многих странах, включая Российскую Федерацию.
Впервые день прав потребителей был отмечен 15 марта 1983 года и с тех пор проводится ежегодно, причём мероприятия данного праздника каждый год посвящены определённой теме, которая определяется Всемирной организацией союзов потребителей.
Всемирная организация союзов потребителей (ConsumerInternational, CI) - это независимая некоммерческая организация, которая ведет свою историю с 1961 года и объединяет более 200 общественных и государственных организаций, занимающихся проблемами защиты прав потребителей из 100 стран. Она защищает интересы потребителей всего мира, способствует развитию общественного потребительского движения и системы защиты прав потребителей в целом.
В 2020 году Всемирный день прав потребителей пройдет под девизом: «За ответственное потребление!». Ответственное потребление и производство является одной из 17 глобальных целей устойчивого развития, сформулированных Организацией объединенных наций.
Как отмечает Всемирная организация союзов потребителей, уже сегодня миллионы людей ощущают последствия изменения климата и нехватки ресурсов, а к 2050 году для поддержания нынешнего образа жизни человечества потребуются ресурсы трех планет Земля.
Для того чтобы сохранить природные ресурсы и улучшить социальные условия для нынешних и будущих поколений, Всемирная организация союзов потребителей призывает каждого потребителя придерживаться принципов ответственного потребления товаров и услуг.
Стать ответственным потребителем можно, придерживаясь следующих основных правил:
1. Отказ от необдуманных покупок.
2. Потребление товаров и услуг в меньшем количестве.
3. Повторное использование вещей.
4. Использование вещей, которые уже пришли в негодность для применения их по прямому назначению, для других целей.
5. Разделение и переработка отходов.
Пресс-служба Уполномоченного по правам человека в Архангельской области