После вмешательства Уполномоченного вопрос о признании дома аварийным будет пересмотрен

 К Уполномоченному обратился П., проживающий в Шенкурском районе, с просьбой оказать содействие в решении жилищного вопроса. По сообщению П., еще в 2011 году дом, в котором проживал П., был уничтожен в результате пожара. Все это время П., являющийся инвалидом, и его несовершеннолетняя дочь проживают в жилом помещении на основании договора коммерческого найма.
 Отметим, что ранее П. уже обращался к Уполномоченному за содействием. В результате мер, принятых Уполномоченным, П. был поставлен на учет как нуждающийся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Вместе с тем для решения вопроса о предоставлении П. жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке необходимо, чтобы дом, в котором ранее проживал П., был признан аварийным и подлежащим сносу. В этой связи П. обратился в межведомственную комиссию с соответствующим заявлением. Однако комиссия не нашла оснований для признания дома аварийным по причине того, что «дом уничтожен огнем более 10 лет назад и отсутствует техническая документация на дом».
 Вместе с тем в соответствии с пунктами 38, 44 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом (утв. постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 (далее – Положение), жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, получивших повреждения в результате пожаров, следует признавать непригодными для проживания, если проведение восстановительных работ технически невозможно. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование. Согласно пункту 45 (2) Положения, комиссия на основании межведомственных запросов получает в том числе сведения из Единого государственного реестра недвижимости, технический паспорт жилого помещения.
 Не согласившись с действиями и выводами комиссии, Уполномоченный обратился в адрес прокуратуры Шенкурского района с просьбой провести проверку. По результатам проверки прокурором района было направлено исковое заявление в суд о признании заключения межведомственной комиссии незаконным, обязании организовать повторное обследование дома, в котором проживал П., и принять решение по результатам обследования в соответствии с установленными требованиями.

Пресс-служба Уполномоченного по правам человека в Архангельской области