Вопрос-ответ...

Уважаемые посетители сайта!

В данном разделе публикуются наиболее актуальные и распространенные из задаваемых Уполномоченному по правам человека в Архангельской области вопросы граждан, поступающие в ходе личных приемов, "прямых телефонных линий", "горячих линий" с Уполномоченным в различных СМИ, в электронных и письменных обращениях, а также ответы на них. Надеюсь, что данная рубрика станет для Вас полезной, и размещенная здесь информация поможет Вам защитить Ваши права в случае их нарушения.

***

      Вопрос: Какова территориальная подсудность материалов по представлению уголовно-исполнительной инспекции об освобождении от наказания вследствие акта об амнистии условно осужденных и осужденных, отбывание наказания которым отсрочено?

      Ответ: Исходя из разъяснений Президиума Верховного Суда Российской Федерации (утверждены 29 июля 2015 года), согласно подпункту 3 пункта 1 Постановления от 24 апреля 2015 г. № 6578-6 ГД «О порядке применения Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов», в отношении условно осужденных и осужденных, отбывание наказания которым отсрочено (за исключением осужденных, отбывание наказания которым отсрочено в порядке статьи 82.1 Уголовного кодекса Российской Федерации), вопрос о применении акта об амнистии решается судом по представлению уголовно-исполнительной инспекции, осуществляющей контроль за их поведением. Поскольку такой контроль ведется, как правило, по месту жительства либо месту пребывания осужденных, применение акта об амнистии возлагается на суд по месту осуществления контроля за их поведением.

***

      Вопрос: Какие документы мне должны выдать в бюро медико-социальной экспертизы в случае отказа в признании инвалидом?

      Ответ: Гражданину, не признанному инвалидом, выдается справка о результатах медико-социальной экспертизы. Такая справка выдаётся по желанию гражданина. Она может быть оформлена и на бумажном носителе (в этом случае она подписывается руководителем бюро медико-социальной экспертизы и заверяется печатью), и в форме электронного документа (в этом случае она подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя бюро МСЭ и доводится до гражданина с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе посредством «Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru).

***

      Вопрос: Моя соседка – одинокая пожилая женщина, в последнее время она не может самостоятельно справляться с бытовыми проблемами, требуется постоянная посторонняя помощь. Имеет ли она право на получение социальных услуг?

      Ответ: Да, в соответствии со статьёй 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности является обстоятельством, при котором гражданин признаётся нуждающимся в социальном обслуживании.
      Для решения вопроса о предоставлении социального обслуживания Вашей соседке (или её законному представителю) необходимо обратиться в министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области (ул. Гайдара, д. 4, корп. 1, г. Архангельск, 163000) с соответствующим заявлением. В течение пяти рабочих дней с даты подачи такого заявления министерство должно принять решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании. Отметим, что решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.

***

      Вопрос: Знаю, что человек, который не способен самостоятельно обеспечить свою жизнедеятельность по причине пожилого возраста или состояния здоровья имеет право на социальное обслуживание. А в каких ещё случаях граждане могут на него претендовать?

      Ответ: Действительно, в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности является обстоятельством, при наличии которого гражданин признаётся нуждающимся в социальном обслуживании.
      Кроме того, в качестве иных обстоятельств, при наличии которых гражданин признаётся нуждающимся в социальном обслуживании, указанным Федеральным законом установлены следующие:
      – наличие в семье инвалида или инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
      – наличие ребёнка или детей, испытывающих трудности в социальной адаптации;
      – отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребёнком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
      – наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
      – отсутствие определённого места жительства;
      – отсутствие работы и средств к существованию;
      Законодательством субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены и иные обстоятельства, ухудшающие или способные ухудшить условия жизнедеятельности граждан, при наличии которых они могут быть признаны нуждающимися в социальном обслуживании. К сожалению, законодательство Архангельской области таких «иных» обстоятельств не предусматривает.

***

      Вопрос: По состоянию здоровья я не могу обходиться без посторонней помощи (ходить в магазины, на почту, убирать квартиру), родственников у меня нет, но и жить в доме-интернате также не хочу. Какие социальные услуги могут мне предоставляться на дому?

      Ответ: Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Архангельской области, приведён в приложении к областному закону от 24.10.2014 № 190-11-ОЗ «О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере социального обслуживания граждан». В него включены социальные услуги, предоставляемые при различных формах социального обслуживания, в том числе – на дому. К ним относятся, например, социально бытовые услуги:
      – покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, лекарственных средств, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов, в том числе доставка и сдача в библиотеку книг, журналов, содействие в выписке периодических печатных изданий;
      – помощь в приготовлении в приёме пищи;
      – оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи;
      – сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка;
      – покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива, топка печей, обеспечение водой (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения);
      – отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции;
      – уборка жилых помещений;
      – помощь в написании, прочтении писем и различных документов и др.;
      социально-медицинские услуги:
      – выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и другие);
      – проведение оздоровительных мероприятий и др.;
       социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые и социально-правовые услуги.
      Конкретный перечень социальных услуг, объём, периодичность их предоставления указываются в индивидуальной программе, а также в договоре о предоставлении социальных услуг.

***

      Вопрос: Российское законодательство о правовом положении иностранных граждан не допускает к трудовой деятельности мигрантов без соответствующего разрешения (патента). Но, говорят, для некоторых категорий иностранцев есть исключения. Поясните, пожалуйста, на кого именно они распространяются.

      Ответ: Действительно, отдельными положениями Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) предусмотрены указанные исключения из общего правила. Так, осуществлять трудовую деятельность без разрешения на работу или патента вправе иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие разрешение на временное проживание или вид на жительство в Российской Федерации; участники Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, а также члены их семей, указанные в соответствующих свидетельствах; иностранные граждане, признанные беженцами на территории Российской Федерации, или получившие временное убежище на территории Российской Федерации (до утраты ими или лишения их соответствующего статуса); иностранные граждане, являющиеся работниками иностранных юридических лиц, выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования. Кроме того, согласно условиям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 гражданам Республики Беларусь, Республики Казахстан и Республики Армения также не требуется разрешительных документов на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

***

      Вопрос: На детской площадке напротив нашего подъезда обосновалась стая бездомных собак. Детям негде гулять, мне с дочкой даже проходить мимо них по тротуару страшно. Звонила в управляющую организацию, получила ответ: «Это не к нам», в отделении полиции по месту жительства ответили то же. Куда обращаться? Или пока опять какого-нибудь ребенка не загрызут насмерть, никто пальцем не пошевелит?!

      Ответ: К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение, в том числе, вопросов организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных (статья 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в редакции от 30.03.2015).
      В Архангельской области реализация указанных полномочий возложена на инспекцию по ветеринарному надзору Архангельской области (далее – Инспекция) согласно подпункту 4 пункта 8 положения об Инспекции, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 18.12.2009 № 203-пп. Правительством области также разработан и утвержден порядок отлова, учета, транспортировки, содержания и использования безнадзорных животных на территории Архангельской области (далее – Порядок), согласно которому функции по отлову безнадзорных животных реализуют  государственные бюджетные учреждения Архангельской области, подведомственные Инспекции, непосредственно на Инспекцию возложена обязанность по организации отлова. При этом отлов, транспортировку и содержание безнадзорных животных государственные учреждения вправе осуществлять как самостоятельно, так и с привлечением на договорной основе юридических и физических лиц.
      Порядком определено, что отлов безнадзорных животных осуществляется в рамках плановых мероприятий по отлову безнадзорных животных на подведомственной территории в соответствии с планом, утвержденным государственным учреждением, а также по информации о месте нахождения безнадзорных животных, поступившей от граждан и юридических лиц по телефону или в письменном виде по установленной форме. Так, например, гражданин, желающий сообщить о месте нахождения безнадзорного животного, обязан, в том числе, указать свои ФИО, адрес, паспортные данные и контактный телефон. Информация о месте нахождения безнадзорных животных, поступившая по телефону, заносится в журнал регистрации. Чтобы заявитель мог быть уверен в регистрации своего сообщения, ему следует уточнить ФИО и должность принявшего информацию и регистрационный номер сообщения. В дальнейшем, сообщив указанные данные, гражданин сможет узнать о принятых по его обращению мерах, включая дату планируемых или уже проведенных мероприятий по отлову. Информация о месте нахождения безнадзорных животных, поступившая в Инспекцию или государственные учреждения, передается в организации по отлову безнадзорных животных (в случае привлечения на договорной основе юридических и физических лиц) в течение одного рабочего дня. Меры по отлову безнадзорных животных организациями по отлову безнадзорных животных принимаются немедленно после поступления информации о месте их нахождения. При значительной удаленности места нахождения безнадзорных животных от пункта расположения бригады по их отлову меры по отлову безнадзорных животных принимаются в срок, не превышающий 14 рабочих дней со дня поступления информации. Отлов безнадзорных животных, представляющих угрозу для людей или других животных, осуществляется в любое время суток.
      Таким образом, сообщение о необходимости отлова безнадзорного животного можно оставить, обратившись письменно или по телефону в следующие учреждения:
      Инспекция по ветеринарному надзору Архангельской области: ул. Выучейского, 18, г. Архангельск, 163000; тел. (8182) 28-63-74; koposovsn@dvinaland.ru;
      ГБУ АО Архоблветлаборатория: наб. Сев.Двины, 121, г. Архангельск, 163045; тел. (8182) 24-33-22; vetlab2@atnet.ru (для жителей города Архангельска);
      ГБУ АО Северодвинская городская СББЖ: пр. Беломорский, 63, г. Северодвинск, 164521; тел. (8184) 56-58-17; sevsbbg@atnet.ru (для жителей города Северодвинска);
      ГБУ АО Новодвинская городская СББЖ: ул. Ворошилова, 33, г. Новодвинск, 164902; тел. (81852) 4-22-87; sbb@atnet.ru (для жителей города Новодвинска);
      Жители других населенных пунктов Архангельской области могут уточнить информацию о подведомственном Инспекции государственном учреждении, занимающемся отловом безнадзорных животных на соответствующей территории, перейдя по ссылке: http://dvinaland.ru/gov/-gcwrpc1c.

***

      Вопрос: С 1 сентября 2014 года ТСЖ является видом юридического лица, создаваемым в организационно-правовой форме товарищества собственников недвижимости (ТСН). Наше ТСЖ было создано до вступления в силу указанных изменений Гражданского кодекса РФ, обязаны ли мы вносить в связи с этим изменения в наши правоустанавливающие документы?

      Ответ: Согласно части 4 статьи 7 Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса РФ…» учредительные документы, а также наименования ТСЖ, созданных до 01.09.2014, подлежат приведению в соответствие с изменениями в законодательстве при первом изменении учредительных документов таких ТСЖ. Изменение наименования ТСЖ в связи с приведением его в соответствие с изменениями в законодательстве не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование. Учредительные документы таких ТСЖ до приведения их в соответствие с изменениями в законодательстве действуют в части, не противоречащей указанным нормам.
      В этой связи Минстрой России в письме от 10.04.2015 № 10407-АЧ/04 обращает внимание на недопустимость направления в адрес ТСЖ требований, уведомлений или иного рода документов о необходимости осуществления перерегистрации ТСЖ, а также о внесении изменений в учредительные документы ТСЖ в случае отсутствия оснований, предусмотренных законодательством.

***

      Вопрос: Как я могу защитить свои права, если меня терроризирует банк телефонными звонками и смс-сообщениями о наличии задолженности по кредиту? Никакого кредита у меня нет, я даже никогда не был ни у кого поручителем по банковскому займу?

      Ответ: С сожалением приходится констатировать, что в последнее время к Уполномоченному все чаще обращаются граждане с подобными вопросами. С одной стороны, это обусловлено некачественной работой банковских служб, осуществляющих проверку потенциальных заемщиков, что позволяет мошенникам, оформляющим кредит без намерения возвращать его в последующем, указывать в своих личных данных чужие номера телефонов и места жительства. С другой стороны, ситуацию осложняет получившая широкое применение в России практика привлечения кредитными организациями к процессу взыскания долгов коллекторских агентств, чья деятельность на текущий момент законодательно не регламентирована. В нашем государстве существует 2 формы ведения коллекторской деятельности. В первую очередь, банки могут привлекать коллекторов к сотрудничеству на основании агентского договора, то есть за определенную оплату (процент от взысканной суммы задолженности). В таких ситуациях коллекторы выступают от имени банка, а заемщик должен продолжать вносить средства на счета финансовой организации, указанные в кредитном договоре. Вторым вариантом является продажа банком долгов заемщиков (точнее - прав требования) коллекторской фирме. Тогда коллекторы при взаимодействии с должником действуют от собственного имени, а погашение займа осуществляется на счета, предоставленные новым кредитором – коллекторской компанией. Связь с банком теряется, и по всем вопросам касательно обслуживания долга приходится обращаться к новому взыскателю.
      На деятельность коллекторов в общем порядке распространяются положения Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона (далее ФЗ) от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», ФЗ от 30.12.2004 № 218-ФЗ «О кредитных историях», ФЗ от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и Уголовного кодекса Российской Федерации. Однако отсутствие нормативной базы, регулирующей непосредственно деятельность коллекторских агентств, приводит к многочисленным нарушениям в сфере взыскания просроченной задолженности. По мнению Минэкономразвития России (письмо от 11.06.2010 № Д06-1824), в настоящее время практически нет возможности призвать коллекторов к ответственности, нет органа или организации, которые бы в обязательном порядке контролировали коллекторскую деятельность, налагали штрафы и применяли иные меры воздействия при нарушении коллекторами прав должников, что свидетельствует об острой необходимости возобновления работы над проектом Федерального закона «О коллекторской деятельности».
      По существу же поступающих от граждан обращений Уполномоченный считает необходимым разъяснить следующее. В первую очередь, гражданам в таких ситуациях следует письменно обращаться к руководству кредитной организации (ее филиала, операционного офиса по месту жительства), от имени которой поступают телефонные звонки, смс-сообщения или, в худшем случае, осуществляются визиты недоброжелательных сотрудников. Если в процессе рассмотрения такого обращения руководством кредитной организации проблема не разрешится, но подтвердится факт «террора» от лица именно кредитной организации, либо если письменное обращение останется вовсе без ответа, гражданин вправе также обратиться в Отделение по Архангельской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации как в орган банковского надзора, направив письменное заявление (с просьбой провести соответствующую проверку) по адресу: ул. К. Либкнехта, 3, г. Архангельск, 163000.
      Если же задолженность по кредиту пытается взыскать не банк, а коллекторы, то их действия могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке. Если в их действиях присутствует угроза жизни, здоровью, чести и достоинству, репутации гражданина, а также иным ценностям, защита которых осуществляется посредствам применения норм Уголовного кодекса РФ, следует обратиться в отделение полиции по месту жительства. Туда же следует обратиться, если в действиях коллекторов присутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.57 КоАП РФ, а именно: совершение юридическим лицом, с которым кредитор заключил агентский договор (предусматривающий совершение таким лицом юридических и (или) иных действий, направленных на возврат возникшей по договору потребительского кредита (займа) задолженности), действий, направленных на возврат задолженности по договору потребительского кредита (займа) и не предусмотренных законодательством Российской Федерации о потребительском кредите (займе) - Федеральный закон от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)».
      Если составов административного правонарушения или уголовного преступления в действиях коллекторов нет, у граждан всегда остается возможность обратиться в суд с исковым заявлением к коллекторскому агентству о компенсации морального вреда. Более того, указанное заявление может быть предъявлено и в случае привлечения коллекторов к административной или уголовной ответственности, а также в случае, если виновником нарушений прав гражданина окажется непосредственно кредитная организация.
      Отдельно необходимо обратить внимание, что во всех случаях обращения в государственные органы за защитой своих прав гражданам следует запастись доказательствами неправомерности действий  взыскателей (распечатки, аудиозаписи, свидетельские показания и пр.)

***

      Вопрос: Летом 2014 года вступили в силу изменения в законодательство о гражданстве РФ, согласно которым все граждане, имеющие двойное гражданство, обязаны в течение 60 дней подать по месту жительства в пределах РФ письменное уведомление о наличии иного гражданства. До января 2015 года я находился за пределами России и не имел возможности исполнить эту обязанность. Как мне теперь избежать административной ответственности, и на всех ли лиц с двойным гражданством распространяется эта обязанность?

      Ответ: Согласно последним изменениям законодательства о гражданстве РФ (Федеральный закон от 31.12.2014 № 507-ФЗ) граждане, своевременно не исполнившие свою обязанность по уведомлению о двойном гражданстве в связи с нахождением за пределами Российской Федерации, обязаны подать такое уведомление не позднее тридцати дней со дня въезда в Российскую Федерацию.
      Статьей 2 Федерального закона № 507-ФЗ установлено, что до 1 января 2016 года уведомление о наличии иного гражданства обязаны подать граждане РФ (за исключением постоянно проживающих за пределами РФ), имеющие гражданство только того иностранного государства:
      - которое имеет или имело с Российской Федерацией международный договор, предусматривающий возможность сохранения у лица гражданства одного государства - участника указанного договора при приобретении данным лицом гражданства другого государства - участника указанного договора;
      - граждане которого могут прибывать в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы.
      При этом последнее положение не распространяется на иностранные государства, в отношении граждан которых нормативными правовыми актами РФ предусмотрены особые меры по организации их пребывания в России в связи с их прибытием на территорию РФ в экстренном массовом порядке.

***

      Вопрос: Добрый день! Подскажите, пожалуйста: я – собственник квартиры, но проживаю и зарегистрирована по другому адресу. Оплачиваю коммунальные платежи по обоим адресам в полном объеме. Долгов нет. В первой квартире никто не проживает и не зарегистрирован. На данный момент она выставлена на продажу. Могу ли я конкретно по этой квартире не оплачивать за водоотведение и водоснабжение, т.к. не пользуюсь этой услугой, а вносить плату только за общедомовое потребление холодной воды. В квартире счетчиков на воду нет. Спасибо.

      Ответ: Действующим законодательством установлено, что неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием для невнесения платы за коммунальные услуги. Согласно статье 155 Жилищного кодекса РФ, неиспользование собственниками помещения не является основанием невнесения платы за услуги. Таким образом, отсутствие (не проживание) собственника в квартире не освобождает его от обязанности оплачивать коммунальные платежи.
      В том случае, если потребитель коммунальных услуг временно отсутствует в жилом помещении, и оно не оборудовано индивидуальными приборами учета, внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан. Порядок такого перерасчета определяется правилами «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (Утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354) (далее – Правила).
      В данном случае основанием для перерасчета платы за период временного отсутствия потребителя является его заявление, а также документальное подтверждение периода временного отсутствия. Помимо данного порядка Правила предлагают еще один вариант, когда плата за коммунальные услуги подлежит перерасчету - отключение и пломбирование запорной арматуры, отделяющей внутриквартирное оборудование в жилом помещении от внутридомовых инженерных систем, на период временного отсутствия.
      Как следует из Вашего обращения, в квартире, выставленной на продажу, Вы не проживаете, услугами водоснабжения и водоотведения не пользуетесь. В этой связи нужно отметить, что расчетный центр и управляющая компания не могут отслеживать Ваше физическое пребывание в квартире. Следовательно, для проведения перерасчета по оплате коммунальных услуг необходимо предоставить в их адрес подтверждение вашего отсутствия в квартире. Таковым может быть справка (иной документ), о том, что вы проживаете и производите оплату коммунальных услуг по другому адресу.
      При этом нужно отметить, что для расчетного центра и управляющей компании может быть недостаточно очевидным тот факт, что во время вашего отсутствия в квартире другие лица не потребляют коммунальные услуги в вашем жилье. Поэтому лучшим вариантом в Вашей ситуации будет установка соответствующих приборов учета используемой воды, которые Вы, как собственник помещения, были обязанные установить до 1 июля 2012 года (статья 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). При установленных приборах учета оплата производится согласно их показаниям. Соответственно, если вы не проживаете в квартире и не пользуетесь услугами водоснабжения и водоотведения, показания счетчиков будут неизменными и начисления за данные коммунальные услуги производиться не будут.

***

      Вопрос: На протяжении длительного времени страдаю серьёзным заболеванием, недавно получил в поликлинике направление на медико-социальную экспертизу. Прошу подсказать, какие условия обязательны для признания меня инвалидом и в каком документе это установлено?

      Ответ: Для признания гражданина инвалидом должны быть соблюдены условия, установленные Правилами признания лица инвалидом, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 № 95:
      – нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;
      – ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);
      – необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.
      Внимание! Наличие одного из перечисленных условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом.
      Признание лица инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро МСЭ, главными бюро МСЭ, а также бюро МСЭ в городах и районах, являющимися филиалами главных бюро.

***

      Вопрос: В результате многолетней работы на вредном производстве я тяжело заболел и в настоящее время направлен на медико-социальную экспертизу. Считаю, что в качестве причины инвалидности должно быть указано профессиональное заболевание. Какие документы необходимы для этого?

      Ответ: В случае признания гражданина инвалидом в качестве причины инвалидности могут быть указаны как общее заболевание, так и трудовое увечье, профессиональное заболевание, инвалидность с детства, военная травма, заболевание, полученное в период военной службы, инвалидность, связанная с катастрофой на Чернобыльской АЭС, последствиями радиационных воздействий и непосредственным участием в деятельности подразделений особого риска, а также иные причины, установленные законодательством Российской Федерации. Однако для признания причиной инвалидности трудового увечья, профессионального заболевания и др. необходимо наличие соответствующего документа.
      При отсутствии документов, подтверждающих факт профессионального заболевания, трудового увечья, военной травмы или других предусмотренных законодательством Российской Федерации обстоятельств, являющихся причиной инвалидности, в качестве причины инвалидности указывается общее заболевание. В этом случае гражданину оказывается содействие в получении указанных документов. При представлении в бюро соответствующих документов причина инвалидности изменяется со дня представления этих документов без дополнительного освидетельствования инвалида.

***

      Вопрос: Мой сын в 2014 году был признан инвалидом III группы, инвалидность установлена сроком на 1 год. Переосвидетельствование должно быть в июле 2015 года, но состояние здоровья сына ухудшилось, и он не может выходить из дома. Может ли медико-социальная экспертиза проводиться на дому?

      Ответ: Да, такая возможность предусмотрена Правилами признания лица инвалидом, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом». В соответствии с пунктом 23 Правил признания лица инвалидом медико-социальная экспертиза может проводиться на дому в случае, если гражданин не может явиться в бюро МСЭ по состоянию здоровья, что должно быть подтверждено заключением организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь.
      Кроме того, пункт 23 указанных Правил предусматривает проведение медико-социальной экспертизы в стационаре, где гражданин находится на лечении, или заочно по решению соответствующего бюро.
      Обратите внимание, что если медицинская организация, оказывающая гражданину лечебно-профилактическую помощь, отказывает ему в направлении на МСЭ, ему выдаётся справка, на основании которой гражданин может обратиться в бюро МСЭ самостоятельно.

***

      Вопрос: Мне установили инвалидность II группы сроком на 1 год, однако я считаю, что моё состояние за год в лучшую сторону не изменится, и поэтому инвалидность мне следует устанавливать на более продолжительный период или бессрочно. Просьба разъяснить, на какой период может быть установлена инвалидность? В каких случаях она устанавливается бессрочно?

      Ответ: Действительно, Правила признания лица инвалидом, утверждённые Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 95, предусматривают, что инвалидность I группы устанавливается на 2 года, II и III групп – на 1 год. Без указания срока переосвидетельствования (то есть бессрочно) инвалидность устанавливается в следующих случаях:
      – не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом гражданина, имеющего заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма по перечню согласно приложению к Правилам признания лица инвалидом;
      – не позднее 4 лет после первичного признания гражданина инвалидом в случае выявления невозможности устранения или уменьшения в ходе осуществления реабилитационных мероприятий степени ограничения жизнедеятельности гражданина, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма (за исключением указанных в приложении к Правилам признания лица инвалидом).
      Установление группы инвалидности без указания срока переосвидетельствования может быть осуществлено и при первичном признании гражданина инвалидом – при отсутствии положительных результатов реабилитационных мероприятий, проведенных гражданину до его направления на медико-социальную экспертизу.

***

      Вопрос: Какие документы мне должны выдать в бюро медико-социальной экспертизы после признания инвалидом?

      Ответ: Гражданину, признанному инвалидом, по результатам медико-социальной экспертизы должны быть выданы справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности, а также индивидуальная программа реабилитации.
      Справка должна быть подписана и заверена печатью бюро МСЭ. Индивидуальная программа реабилитации может быть оформлена и на бумажном носителе (в этом случае она подписывается руководителем бюро медико-социальной экспертизы и заверяется печатью), и в форме электронного документа (в этом случае она подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя бюро МСЭ и доводится до гражданина с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе посредством «Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru).

***

      Вопрос: Какие документы мне должны выдать в бюро медико-социальной экспертизы в случае отказа в признании инвалидом?

      Ответ: Гражданину, не признанному инвалидом, выдается справка о результатах медико-социальной экспертизы. Такая справка выдаётся по желанию гражданина. Она может быть оформлена и на бумажном носителе (в этом случае она подписывается руководителем бюро медико-социальной экспертизы и заверяется печатью), и в форме электронного документа (в этом случае она подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя бюро МСЭ и доводится до гражданина с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе посредством «Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru).

***

      Вопрос: Муж отбывает наказание в колонии общего режима, взысканий не имеет, трудоустроен. Можно ли ему перевестись для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение и каким образом?

      Ответ: В соответствии со статьей 78 УИК РФ в зависимости от поведения и отношения к труду осужденным к лишению свободы может быть изменен вид исправительного учреждения.
      Положительно характеризующиеся осужденные могут быть переведены для дальнейшего отбывания наказания:
      а) из тюрьмы в исправительную колонию - по отбытии осужденными в тюрьме не менее половины срока, назначенного по приговору суда;
      б) из исправительной колонии особого режима в исправительную колонию строгого режима - по отбытии осужденными в исправительной колонии особого режима не менее половины срока, назначенного по приговору суда;
      в) из исправительных колоний общего режима в колонию-поселение - по отбытии осужденными, находящимися в облегченных условиях содержания, не менее одной четверти срока наказания;
      г) из исправительных колоний строгого режима в колонию-поселение - по отбытии осужденными не менее одной трети срока наказания; осужденными, ранее условно-досрочно освобождавшимися от отбывания лишения свободы и совершившими новые преступления в период оставшейся неотбытой части наказания, - по отбытии не менее половины срока наказания, а осужденными за совершение особо тяжких преступлений - по отбытии не менее двух третей срока наказания.
      Изменение вида исправительного учреждения осуществляется судом.

***

      Вопрос: Мой муж, гражданин Египта, проживает в г. Архангельске с 2013 года на основании разрешения на временное проживание. Недавно он был повторно привлечен к административной ответственности за нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан на территории РФ, и теперь его разрешение на временное проживание аннулировано, и Управление Федеральной миграционной службы по Архангельской области требует, чтобы он в течение двух недель выехал из страны. У нас семимесячная дочка, как нам быть? Если муж сейчас уедет, когда он сможет вернуться в Архангельск?

      Ответ: Положения законодательства РФ в сфере миграции к нарушителям режимов пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации очень строги. Согласно пункту 13 абзаца первого статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается, в том числе, в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекались к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с нарушением режима пребывания (проживания) иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации, - в течение пяти лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности.
      Однако следует отметить, что в соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» решение территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции об аннулировании ранее выданного разрешения на временное проживание может быть обжаловано иностранным гражданином в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или в суд в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о принятии соответствующего решения. В период рассмотрения жалобы иностранный гражданин не утрачивает право на временное пребывание в Российской Федерации. При этом согласно положениям статьи 112 Гражданско-процессуального кодекса РФ при наличии уважительных причин пропуска срока подачи жалобы, по заявлению лица, подающего жалобу, указанный срок может быть восстановлен судом. Более того, на сегодняшний день сложилась устойчивая судебная практика, согласно которой суды (с учетом тяжести совершенных лицом административно-наказуемых деяний), рассматривая заявления об отмене решений органов ФМС России об аннулировании разрешений на временное проживание, часто признают указанные решения незаконными - влекущими «чрезмерное вмешательство в сферу личной и семейной жизни» в случаях, когда податель жалобы имеет жену (мужа) и детей (ребенка), являющихся гражданами Российской Федерации.

***

      Вопрос: В последнее время стало страшно пользоваться услугами такси: машины на глазах разваливаются, водители грубят, в салонах накурено. Трудно поверить, что такие перевозчики осуществляют свою деятельность легально. Как я могу удостовериться, что таксист имеет право на перевозку пассажиров?

      Ответ: Согласно действующим нормативно-правовым актам, в частности, областному закону от 21.11.2011 № 390-26-ОЗ «Об организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Архангельской области» юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе осуществлять деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси исключительно на основании выдаваемых агентством по транспорту Архангельской области разрешений. Реестр указанных разрешений размещен на сайте ведомства (www.transport29.ru), поэтому любой пассажир может проверить в легальном такси он ехал или нет, запомнив номер и марку машины и сверив их с реестром выданных разрешений. За отсутствие разрешения частью 2.1 статьи 12.3 КоАП РФ предусмотрен административный штраф до пяти тысяч рублей, однако в настоящее время на рассмотрении в Государственной Думе РФ находится законопроект, согласно которому за указанное правонарушение предполагается усилить ответственность вплоть до штрафных санкций в размере 30 тысяч рублей, а за повторное нарушение - лишение права управления транспортным средством на период от трех до шести месяцев.
      Если Вы узнали, что перевозившее Вас такси не имеет надлежащего разрешения, то сообщить об этом нарушении, равно как и о других (курение в салоне, хамство водителя, отсутствие информации о перевозчике, размещенной на видном месте в салоне) Вы можете в агентство по транспорту в Архангельской области, обратившись по телефону (8182) 65-25-44 или по адресу: пр. Троицкий, 49, г. Архангельск.

***

      Вопрос: Я приехала в Архангельскую область из Украины в августе 2014 года. В сентябре получила свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации и сразу устроилась на работу. Могу я узнать, какими налогами облагается моя зарплата?

      Ответ: Федеральная налоговая служба России только 31.12.2014 в письме № ПА-4-11/27389 «Об обложении налогом на доходы физических лиц» разъяснила порядок налогообложения доходов от осуществления трудовой деятельности лицами, получившими временное убежище или признаваемых беженцами на территории РФ. В частности, письмо содержит ссылку на положения Федерального закона от 04.10.2014 № 285-ФЗ «О внесении изменений в статьи 217 и 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», согласно которым ставка налога на доходы физических лиц от осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами или лицами без гражданства, признанными беженцами или получившими временное убежище на территории РФ, устанавливается в размере 13 процентов. Действие указанных положений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года. В письме Федеральная налоговая служба России также разъясняет, что поскольку указанным Федеральным законом № 285-ФЗ особый порядок возврата налога не определен, то за возвратом уплаченного налога иностранные граждане или лица без гражданства, получившие временное убежище или признаваемые беженцами на территории РФ, вправе обратиться к налоговому агенту (своему работодателю).

***

      Вопрос: Хочу поступить на службу в органы внутренних дел. Прошел все процедуры согласования и вдруг мне отказывают, ссылаясь на то, что в 2011 году я подвергался уголовному преследованию за побои. Законно ли это, если уголовное дело было прекращено на стадии предварительного расследования в связи с примирением сторон?

      Ответ: 13 февраля 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 12.02.2015 № 16-ФЗ, которым, в частности, установлено, что гражданин не может быть принят на службу в органы внутренних дел, в том числе в случае, если он подвергался уголовному преследованию, которое было прекращено в отношении него за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения, прекращенных не менее чем за 3 года до дня поступления на службу в органы внутренних дел), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент рассмотрения вопроса о возможности принятия на службу преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом.
      Кроме того, указанным законом установлено, что сотрудник органов внутренних дел не может находиться на службе в органах внутренних дел, в том числе в случае прекращения в отношении него уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент рассмотрения вопроса о возможности нахождения сотрудника органов внутренних дел на службе преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом.

***

      Вопрос: Я, гражданин Армении, приехал в Архангельск заработать денег для своей семьи. Разъясните, пожалуйста, куда и как мне обратиться за разрешением на работу.

      Ответ: Согласно положениям статьи 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан с Российской Федерации» на сегодняшний день документом, подтверждающим право иностранного гражданина, прибывшего на территорию РФ в порядке, не требующем получения визы, на временное осуществление трудовой деятельности является патент. Для получения патента иностранному гражданину в течение 30 дней со дня въезда в Российскую Федерацию необходимо обратиться в территориальный орган Федеральной миграционной службы России и предоставить следующие документы:
      - заявление о выдаче патента;
      - миграционную карту с указанием работы как цели визита в Российскую Федерацию;
      - действующий на территории РФ полис добровольного медицинского страхования;
      - документы, подтверждающие отсутствие заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, а также сертификат об отсутствии ВИЧ-инфекции;
      - документ, подтверждающий владение русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации;
      - документ, подтверждающий уплату штрафа за нарушение срока обращения за оформлением патента, в случае предоставления вышеперечисленных документов по истечении 30 календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию;
      - документ о постановке на учет по месту пребывания.
      Не позднее 10 рабочих дней со дня подачи указанных документов иностранный гражданин получает патент или уведомление об отказе в его выдаче.
      Следует иметь в виду, что согласно указу Губернатора Архангельской области от 15.12.2014 № 128-у в патенте, выдаваемом на территории Архангельской области, указывается профессия (специальность, должность, вид трудовой деятельности) иностранного гражданина (лица без гражданства), поэтому лицо, владеющее таким патентом, не вправе осуществлять на территории Архангельской области деятельность по профессии, которая в патенте не указана.
      Более подробную информацию по данному вопросу Вы можете получить, обратившись в Управление Федеральной миграционной службы по Архангельской области, расположенное по адресу: ул. Гайдара, 55, корп. 2, г. Архангельск; тел. 411-757, 641-438.

***

      Вопрос: Я гражданин Азербайджана, в настоящее время отбываю наказание в одной из исправительных колоний в Архангельской области. Недавно администрация колонии ознакомила меня под роспись с решением Минюста России о нежелательности моего пребывания на территории РФ после освобождения и запрете въезда в страну до 2020 года. Мой срок истекает в июне этого года, начальник сказал, что потом меня депортируют. А куда и как меня депортируют, если у меня нет ни паспорта, ни другого документа, удостоверяющего личность?

      Ответ: В соответствии с положениями ч. 4 ст. 173 Уголовно-исполнительного кодекса РФ при отсутствии паспорта в личном деле осужденного, а также в случае, если срок действия паспорта истек, администрация исправительного учреждения заблаговременно принимает меры по его получению. Так, согласно положениям действующего законодательства,  в случае прибытия в учреждение, исполняющее наказание, иностранного гражданина или лица без гражданства, осужденного за совершение умышленного преступления и не имеющего документов, удостоверяющих личность, либо в случае, если срок действия указанных документов на момент окончания срока наказания истечет, администрация учреждения, исполняющего наказание, в течение месяца со дня прибытия направляет информацию о таком иностранном гражданине или лице без гражданства в соответствующий территориальный орган Федеральной миграционной службы РФ для организации оформления документов, включая свидетельство на возвращение, на иностранного гражданина или лица без гражданства. Оформление таких документов ФМС России осуществляется с учетом срока освобождения иностранного гражданина или лица без гражданства через дипломатические представительства или консульские учреждения иностранных государств. После получения свидетельства на возвращение иностранного гражданина или лица без гражданства в страну его гражданской принадлежности или постоянного (преимущественного) проживания территориальный орган ФМС России направляет свидетельство администрации учреждения, исполняющего наказание. При освобождении иностранного гражданина или лица без гражданства администрация учреждения, исполняющего наказание, выдает ему свидетельство на возвращение, а территориальный орган ФМС России организует его депортацию в страну гражданской принадлежности или постоянного (преимущественного) проживания.

***

      Вопрос: Летом 2014 года я приехал в Архангельскую область на своем легковом автомобиле, в настоящий момент имею статус члена семьи участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Имею ли я право на льготу в виде освобождения от уплаты таможенных платежей за автомобиль?

      Ответ: Особенности, связанные с совершением таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, определены главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза, а в части, не урегулированной данной главой, - Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее - Соглашение). Пунктом 24 Приложения 3 к Соглашению установлено, что автомобиль и прицеп, находящиеся в собственности физических лиц, признанных в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза беженцами, вынужденными переселенцами, а также прибывающих (переселяющихся) в государство - член Таможенного союза на постоянное место жительства, освобождаются от уплаты таможенных платежей при одновременном выполнении следующих условий:
      - их ввоз на таможенную территорию Таможенного союза из страны предыдущего проживания осуществляется не позднее 18 месяцев с даты прибытия указанного лица на постоянное место жительства в государство - член Таможенного союза;
      - автомобиль и прицеп должны находиться в собственности у указанных лиц и быть зарегистрированы на таких лиц в стране предыдущего проживания в течение не менее шести месяцев до даты их прибытия (переселения) на постоянное место жительства.
      При переселении физического лица на постоянное место жительства в Российскую Федерацию в рамках Государственной программы документом, подтверждающим признание лица прибывшим (переселившимся) на постоянное место жительства, является свидетельство участника Государственной программы.
      В соответствии с подпунктом «а» пункта 19 Государственной программы участник Государственной программы и члены его семьи имеют право на освобождение от уплаты таможенных платежей в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза. Пунктом 44 Государственной программы установлено, что участник Государственной программы и члены его семьи, переселяющиеся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, при ввозе товаров для личного пользования, включая транспортные средства, освобождаются от уплаты таможенных платежей в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза. В соответствии с пунктом 46 Государственной программы свидетельство участника Государственной программы является документом, подтверждающим право переселенца на провоз личного имущества через Государственную границу Российской Федерации на указанных в Государственной программе условиях.

***

      Вопрос: Моему внуку в 2015 году исполняется 18 лет и он подлежит призыву на военную службу. Скажите, сколько лет он будет служить?

      Ответ: Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Согласно статье 1 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» прохождение военной службы осуществляется гражданами – по призыву и в добровольном порядке (по контракту).
      Срок военной службы по призыву для военнослужащих, призванных на военную службу после 1 января 2008 года, составляет 12 месяцев (пункт «д» части 1 статьи 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»).
      Также граждане имеют право на замену военной службы альтернативной гражданской службой в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «Об альтернативной гражданской службе».

***

      Вопрос: Я работающий пенсионер, имею инвалидность III группы. Для решения семейно-бытовых проблем мне необходим краткосрочный отпуск. Возможно ли мне оформить отпуск без сохранения заработной платы и на какое количество дней?

      Ответ: Работающие пенсионеры имеют некоторые преимущества. Работодатель обязан в соответствии со статьей 128 Трудового кодекса Российской Федерации на основании заявления работника в связи с семейными обстоятельствами и другими уважительными причинами предоставить ему отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между работником и работодателем. 
      Согласно статье 128 Трудового кодекса РФ размер такого отпуска, то есть максимальное количество предоставляемых дней в течение года зависит от категории пенсионера:
      - участники Великой Отечественной войны имеют право получить до 35 календарных дней в году;
      - работающим пенсионерам по старости (по возрасту) положено до 14 календарных дней в году;
      - работающим пенсионерам – инвалидам – до 60 календарных дней в году.   
      Для оформления отпуска без сохранения заработной платы Вам необходимо обратится в отдел кадров организации, в которой Вы работаете с письменным заявлением.

***

      Вопрос: Я живу в многоквартирном деревянном доме. Непосредственно около стены нашего дома растут две высокие раскидистые осины, одна ветками упирается в крышу дома, существует опасность того, что крыша дома будет проломлена, ветки другой осины путаются в линиях электропередач, у нас часто происходят замыкания, электропроводка искрит. С просьбой спилить осины я обратилась в администрацию округа, где мне ответили, что это не входит в полномочия администрации и порекомендовали обратиться в Архангельское сетевое энергетическое предприятие. В АСЭП мне ответили, что могут срезать только ветки, спил деревьев не входит в их полномочия. Но ветки вырастут вновь и это не решит проблемы. Куда мне обратиться по вопросу спила осин? (Ольга Владимировна Т., Архангельск)

      Ответ: Да, Ольга Владимировна, указанные осины действительно представляют угрозу жизни и здоровью жителей Вашего дома. Согласно Правилам благоустройства и озеленения г. Архангельска, утвержденным решением Архангельского городского Совета депутатов от 31.05.2006 № 16, ответственность за содержание в чистоте городских территорий населенных пунктов на земельных участках жилых домов и прилегающих к ним территориях являются организации, управляющие жилищным фондом и обслуживающие жилищный фонд. При этом содержание придомовой территории включает в себя: содержание всей дворовой территории, в том числе тротуаров, дворовых проездов, игровых, спортивных и хозяйственных площадок, скверов и газонов внутри микрорайонов жилой застройки, контейнерных площадок, очистку дождеприемных колодцев на придомовой территории, очистку снега и льда с крыш, карнизов и козырьков подъездов, уход за зелеными насаждениями. Контроль за соблюдением данных Правил,  осуществляется органами муниципального жилищного контроля мэрии г. Архангельска.
      Таким образом, в случае невыполнения управляющей организацией, ТСЖ, жилищным кооперативом работ по содержанию придомовой территории около дома Вам необходимо обратиться в администрацию соответствующего территориального округа мэрии города Архангельска либо в департамент городского хозяйства мэрии города Архангельска, тел.: (8182) 606-793, 606-798. Кроме того, контроль за соблюдением Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя от 27.09.2003 № 170, также регламентирующих требования по содержанию придомовых территорий, возложен на Государственную жилищную инспекцию Архангельской области (ул. Комсомольская, д. 38 корп. 1, г. Архангельск, тел.: (8182) 212-718).

***

      Вопрос: Мой муж направлен для отбывания наказания в колонию. Как часто ему можно звонить домой и к кому в колонии обратиться с вопросом о предоставлении телефонных разговоров?

      Ответ: Глава 15 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений устанавливает, что осужденным к лишению свободы предоставляется право на телефонные разговоры в соответствии со ст. 92 УИК РФ. Телефонный разговор предоставляется по письменному заявлению осужденного, в котором указывается адрес, номер телефона абонента и продолжительность разговора, не превышающая 15 минут.
      Телефонные разговоры оплачиваются осужденными за счет собственных средств или за счет средств их родственников или иных лиц. Телефонные разговоры могут контролироваться администрацией.
      Реализация права на телефонные разговоры осуществляется, как правило, в нерабочее время.
      По прибытии в исправительное учреждение, а также при наличии исключительных личных обстоятельств администрация исправительного учреждения предоставляет осужденному возможность телефонного разговора по его просьбе. Осужденным, находящимся в строгих условиях отбывания наказания, а также отбывающим меру взыскания в штрафных изоляторах, помещениях камерного типа, единых помещениях камерного типа и одиночных камерах, телефонный разговор может быть разрешен лишь при исключительных личных обстоятельствах (смерть или тяжелая болезнь близкого родственника, угрожающая жизни больного; стихийное бедствие, причинившее значительный материальный ущерб осужденному или его семье, и др.).

***

      Вопрос: Я отбываю наказание в колонии общего режима, скоро освобождаюсь. Имею ли я право еще до освобождения выехать за пределы исправительного учреждения и в каких случаях?

      Ответ: В соответствии с главой 18 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, разрешение на выезд за пределы исправительного учреждения дается начальником учреждения на основании письменного заявления осужденного.
      К заявлению о разрешении краткосрочного выезда прилагаются документы, подтверждающие наличие исключительных личных обстоятельств (справки органов здравоохранения, органов местного самоуправления и другие официальные документы, удостоверенные органами внутренних дел по месту их выдачи, заявление осужденного для предварительного решения вопросов трудового и бытового устройства после освобождения и мотивированное ходатайство старшего инспектора по трудовому и бытовому устройству, социального работника).
      Осужденному, получившему разрешение на длительный или краткосрочный выезд, выдается удостоверение установленной формы, разъясняется порядок выезда, и он предупреждается об уголовной ответственности за уклонение от отбывания лишения свободы, о чем дает подписку. Деньги из собственных средств на оплату расходов в связи с выездом выдаются бухгалтерией исправительного учреждения по письменному заявлению осужденного.
      Проездные билеты осужденный приобретает самостоятельно. В необходимых случаях администрация учреждения оказывает ему в этом содействие. На период выезда осужденный имеет право получить принадлежащую ему гражданскую одежду и обувь.
      В суточный срок по прибытии к месту назначения осужденный обязан явиться в дежурную часть органа внутренних дел, а в сельской местности - к участковому уполномоченному милиции и получить в удостоверении отметку о прибытии, сообщить цель приезда, срок и место пребывания, дату убытия. По окончании выезда осужденный в том же органе внутренних дел должен получить в удостоверении отметку об убытии в учреждение. При убытии в исправительное учреждение в ночное время или рано утром отметка производится в день, предшествующий отъезду. Отметки о дате прибытия и убытия заверяются печатью органа внутренних дел.
      По возвращении в учреждение осужденный предъявляет удостоверение, проездные билеты. В случае возникновения непредвиденных обстоятельств, затрудняющих выезд осужденного в установленный срок, по постановлению начальника органа внутренних дел по месту пребывания осужденного срок возвращения в исправительное учреждение может быть продлен до 5 суток с обязательным срочным уведомлением об этом администрации исправительного учреждения.
      При заболевании во время выезда и необходимости госпитализации осужденный либо его родственники или иные лица срочно извещают об этом администрацию исправительного учреждения, где он отбывает наказание, и орган внутренних дел по месту пребывания.


1 2 3 4 5 6

Назад

На главную страницу