Без тепла., без защиты., без помощи.!

      На протяжении двух недель в одной из двухэтажек в самом центре Архангельска отсутствовало отопление. Жильцы дома безуспешно пытались добиться восстановления отопления – звоня и обивая пороги организации, осуществляющей обслуживание данного дома. Телефоны, информация о которых была размещена в подъездах, не отвечали. Обратились жильцы дома в приемную Губернатора Архангельской области и в мэрию города. С надеждой на содействие в разрешении данного вопроса жильцы дома обратились и к Уполномоченному.
      Сотрудникам аппарата немалых трудов стоило дозвониться до руководства организации, обслуживающей дом, поскольку контактная информация, размещенная в самом жилом доме, а также на портале ЖКХ, не соответствовала действительности, указанные номера телефонов не обслуживались. Вместе с тем сотрудники аппарата обращались в государственную жилищную инспекцию Архангельской области, мэрию города Архангельска, однако содействия со стороны данных органов в разрешении ситуации оказано не было.  
      Между тем, рабочие, обслуживающие данный дом, предпринимали попытки восстановить отопление, батареи грели, но недолго, принимаемые меры не приносили должного результата. А жильцы, среди которых семьи с малолетними детьми, люди пожилого возраста, люди с ограничениями в дееспособности, продолжали мерзнуть в своих квартирах. Учитывая погодные условия ранней весны (по ночам до -20), сотрудники аппарата вынуждены были настаивать на принятии мер в оперативном порядке.
      Так, в пятницу, после окончания рабочего дня, сотрудники аппарата выехали на место, встретились с руководством и работниками организации …и в течение нескольких часов отопление было восстановлено. Выходит, технические возможности устранения неисправностей системы существовали все это время?
      Вместе с тем в ходе разрешения ситуации выявлены многочисленные нарушения жилищных прав граждан. И, принимая во внимание неопределенность в обслуживании данного дома, так как управляющая компания находится в стадии банкротства, где гарантия, что ситуация не повторится? И что могут сделать уполномоченные органы для защиты прав граждан? 
      Не считаем ситуацию, в которой оказались жильцы злополучного дома, нормальной. Какова ответственность организации, обслуживающей данный дом, и уполномоченных органов? 

      Р.S. В настоящее время в доме тепло, система отопления работает исправно. Но сколько времени и сил потрачено на восстановление нарушенных прав граждан? Хорошо ли это?. и как долго продлится это «благоденствие»?.

Назад