Итоги работы «горячих линий» в апреле 2020  

   В апреле 2020 года Уполномоченным была продолжена практика проведения тематических «горячих линий». Отметим, что в условиях принимаемых ограничительных мер, когда граждане не имеют возможности обратиться к Уполномоченному и сотрудникам аппарата на личных приемах, проведение «горячих линий» по различным вопросам стало особенно востребованным.
     В период с 23 по 30 апреля 2020 года в аппарате Уполномоченного были организованы тематические «горячие линии» по вопросам жилищных, социальных, пенсионных, трудовых прав. В ходе телефонных линий за получением необходимых консультаций и разъяснений в обозначенных сферах обратилось более 150 человек.
     Чаще всего заявители обращались по вопросам трудовых отношений и социальных прав. Жителей области интересовали вопросы соблюдения трудовых прав работников в связи с введением мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции: порядка заключения трудовых договоров, соблюдения прав работников при переводе на дистанционную работу, оплата труда в нерабочие дни и др.
     Что касается социальных прав, то приоритетными были вопросы предоставления льготного проезда на общественном транспорте для отдельных категорий граждан, назначения льгот и выплат семьям, имеющим детей, назначения льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг.
     Также поступали обращения и по жилищным вопросам, в частности по качеству предоставляемых коммунальных услуг, управления многоквартирными домами, вывоза мусора, уборки придомовых территорий.
     По каждому обращению были даны необходимые разъяснения и консультации, предоставлены контактные данные компетентных органов. В ряде случаев вопросы решались в оперативном режиме посредством телефонной связи с представителями администраций муниципальных образований области.


      Пресс-служба Уполномоченного по правам человека в Архангельской области

Назад На главную страницу