И даже в суд не ходи      

      В 2006 году Т. было предоставлено по договору социального найма жилое помещение, которое согласно паспорту оборудовано печным отоплением, газом, газовой плитой и электроосвещением. Вместе с тем, фактически в нем не было плиты, обрезаны трубы газоснабжения, отсутствовало электричество.
      В соответствии со статьей 676 Гражданского кодекса РФ наймодатель обязан передать нанимателю свободное жилое помещение в состоянии, пригодном для проживания. Наймодатель обязан осуществлять надлежащую эксплуатацию жилого дома, в котором находится сданное внаем жилое помещение, предоставлять или обеспечивать предоставление нанимателю за плату необходимых коммунальных услуг, обеспечивать проведение ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг, находящихся в жилом помещении.
      Администрация города свои обязанности признавала и длительное время вводила Т. в заблуждение, обещая  восстановить электроснабжение и газоснабжение квартиры. Например, в 2015 году был получен ответ, что «в мэрии города Архангельска прорабатывается вопрос восстановления электроснабжения и газоснабжения … квартиры. О результатах рассмотрения … будет сообщено дополнительно». И это спустя 9 лет после предоставления жилого помещения!!!
      Благодаря вмешательству Уполномоченного и тесному сотрудничеству с Государственной жилищной инспекцией Архангельской области (далее – инспекция) сначала было проведено обследование технического состояния квартиры, заключение было направлено инспекцией в адрес межведомственной комиссии МО «Город Архангельск» для принятия решения о выявлении оснований для признания жилых помещений квартиры непригодными для проживания.
      Однако межведомственная комиссия, согласившись, что электросчетчик, электрооборудование и электропроводка в квартире отсутствуют (демонтированы), на трубопроводе газоснабжения установлена заглушка, отсутствует газовая плита, рекомендовала восстановить газоснабжение и электроснабжение силами нанимателя с привлечением специализированной организации и разъяснила, что «согласно договору социального найма наниматель обязан поддерживать в исправном состоянии жилое помещение, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в нем, обеспечивать их сохранность. Проводить работы текущего характера занимаемого жилого помещения. К текущему ремонту занимаемого жилого помещения, выполняемого нанимателем за свой счет, относится, в том числе ремонт внутриквартирного инженерного оборудования».
      Вместе с тем, в соответствии с приложением № 4 к  Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, к текущему ремонту электрического оборудования следует относить устранение незначительных неисправностей электротехнических устройств (протирка электролампочек, смена перегоревших электролампочек, смена и ремонт штепсельных розеток и выключателей, мелкий ремонт электропроводки и др.).
      В связи с изложенным, возникает вопрос: о каком поддержании жилого помещения в исправном состоянии и выполнении текущего ремонта, говорится в акте межведомственной комиссии, если квартира была передана Т. по договору социального найма не обеспеченной такими инженерными системами, как электроснабжение и газоснабжение?
      И сейчас межведомственная комиссия фактически переложила на нанимателя квартиры Т., обязанности по восстановлению газоснабжения и электроснабжения, т.е. по установке отсутствующего оборудования.
      Представляется, что подобные выводы межведомственной комиссии МО «Город Архангельск»  абсолютно неприемлемы.
      С удовлетворением отмечаем, что в ответ на новое обращение Уполномоченного, инспекция подготовила исковое заявление в суд в интересах Т. об обязании администрации муниципального образования (наймодателя) провести капитальный ремонт занимаемого заявительницей жилого помещения.

Назад

На главную страницу