Уполномоченный по правам человека в Архангельской области разъясняет

Ответственность:

Информационно-справочный материал «Если вы стали жертвой домашнего насилия»

Информационно-методический материал «Вопросы применения гражданского законодательства и законодательства о банкротстве в связи с новой коронавирусной инфекцией»

Информационно-методический материал «Как обезопасить себя от мошенничества в период пандемии коронавирусной инфекции»;

Информационно-методический материал "Если вы потеряли работу в период пандемии"

   

С 15 июля 2020 года отменена 14-дневная изоляция лиц, прибывающих на территорию РФ регулярными воздушными рейсами из стран, с которыми планируется возобновление воздушного авиасообщения

При этом не заменяется изоляция лиц, прибывающих и прибывших из иностранных государств "вывозными" рейсами. В отношении данной категории лиц организуется комплекс профилактических мероприятий в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 N 9 "О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019".
Разъяснены обязанности иностранных граждан, прибывающих на территорию РФ, и российских граждан, прибывших из зарубежных стран.
Кроме того, сообщается о согласовании с Минтрансом России возобновления международного авиасообщения в определенных городах-хабах (Москва, Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток, Санкт-Петербург и Ростов-на-Дону). В дальнейшем перечень аэропортов и стран, с которыми возможно расширение авиасообщения, будет пересматриваться.
(Письмо Роспотребнадзора от 15.07.2020 N 02/14464-2020-27
"Разъяснения о порядке реализации постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.07.2020 N 18»)
Решение о конкретных датах и сроках открытия организаций отдыха детей и их оздоровления принимается высшими должностными лицами регионов с учетом эпидемиологической ситуации
Направлены разъяснения по наиболее часто задаваемым вопросам по работе организаций отдыха и оздоровления детей с учетом эпидемиологической ситуации.
В частности, все используемые антисептические средства в организациях отдыха детей и их оздоровления должны быть безопасны для детей, применяться в соответствии с заявленной областью применения и под контролем персонала. Решение о конкретном месте установления дозаторов с антисептическими средствами и необходимом их количестве принимается администрацией организации.
Снижение наполняемости организации отдыха детей и их оздоровления предусмотрена в т.ч. и ввиду необходимости организовать места для проживания персонала, а также для соблюдения социальной дистанции при расстановке кроватей в спальных помещениях.
Обязательным является определение порядка организации медицинской помощи и закрепление медицинских организаций для госпитализации детей в случае осложнения эпидемической ситуации, установление порядка маршрутизации и особенностей эвакуационных мероприятий больных или лиц с подозрением на COVID-19 в медицинские организации.
(Письмо Роспотребнадзора от 07.06.2020 N 02/11531-2020-23 «О направлении разъяснений»)
Туристы, у которых была аннулирована бронь в российских гостиницах из-за коронавируса, смогут вернуть деньги или перенести размещение на более поздний срок
Перенос бронирования может быть осуществлен на период в течение 18 месяцев с даты, на которую заказчиком (потребителем) было осуществлено бронирование, но не позднее 31 декабря 2021 г., а также при условии, что услуги размещения оплачены заказчиком (потребителем) полностью либо частично.
В течение срока действия обязательства исполнитель обязан осуществить оказание равнозначных услуг размещения в согласованные с заказчиком (потребителем) сроки с сохранением цены места и (или) номера в гостинице и (или) ином средстве размещения.
Под сохранением цены номера понимается обязанность исполнителя по обеспечению равнозначных услуг размещения без дополнительной оплаты, в том числе в случае, если стоимость равнозначных услуг размещения на момент их фактического оказания окажется выше цены номера в средстве размещения по состоянию на дату бронирования.
Под равнозначными услугами размещения понимается предоставление услуг размещения, потребительские свойства которых соответствуют ранее осуществленному бронированию, в том числе соответствующих услуг питания и других дополнительных услуг, входящих в стоимость номера, категория гостиничного номера не ниже категории, предусмотренной бронированием.
По соглашению сторон потребительские свойства равнозначных услуг размещения могут быть изменены.
В случае отказа заказчика (потребителя) от равнозначных услуг размещения, а также в иных случаях отказа от бронирования по его инициативе, бронирование отменяется, и исполнитель осуществляет возврат заказчику (потребителю) уплаченных им денежных сумм не позднее 31 декабря 2021 г.
По требованию потребителя, достигшего возраста 65 лет, либо находящегося в трудной жизненной ситуации, например, наличии инвалидности, временной нетрудоспособности или признания его безработным, исполнитель обязан возвратить уплаченную за услуги размещения денежную сумму в течение 90 календарных дней с даты предъявления требования, но не позднее 31 декабря 2021 г.
(Постановление Правительства РФ от 20.07.2020 N 1078
"Об утверждении Положения об особенностях отмены либо переноса бронирования места в гостинице или ином средстве размещения в отношении оснований, порядка, сроков и условий такого переноса и (или) возврата заказчикам (потребителям) денежных сумм, уплаченных ими при бронировании, на 2020 и 2021 годы")
В случае отказа пассажира от воздушной перевозки в период режима повышенной готовности авиакомпания обязана вернуть ему провозную плату независимо от того, уведомил пассажир перевозчика об отказе от перевозки или нет
Согласно пунктам 5, 7, 8, 9 "Положения об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира...", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 6.07.2020 N 991 (далее - Положение), перевозчик обязан принять в счет оплаты услуг по воздушной перевозке сумму ранее оплаченной пассажиром провозной платы в случае отмены перевозчиком рейса или отказа пассажира от перевозки.
Для зачета ранее оплаченной суммы в счет оплаты услуг по воздушной перевозке в другие даты по такому же или другому маршруту, или получения дополнительных услуг пассажир направляет перевозчику уведомление.
При этом статьей 107.2 Воздушного кодекса РФ и Положением не установлена обязанность пассажира по уведомлению перевозчика об отказе от воздушной перевозки. Уведомление согласно пункту 7 Положения, требуется только для зачета ранее оплаченной пассажиром суммы в счет оплаты услуг перевозчика.
Таким образом, независимо от того уведомил ли пассажир перевозчика об отказе от перевозки или нет (в том числе по причине того, что перевозчик не принял или не ответил на обращение пассажира) пассажир имеет право на зачет ранее оплаченной суммы в счет оплаты будущих услуг по воздушной перевозке или возврат провозной платы по договорам, заключенным по "невозвратным" и "возвратным" тарифам в сроки, установленные Положением, если эти договора заключены и подлежат исполнению в диапазоне дат, указанных в пункте 1 указанного Положения (напомним, что Положение применяется к договорам, подлежащим исполнению с 1 февраля 2020 г. по международным воздушным перевозкам с Китайской Народной Республикой, с 18 марта 2020 г. - по всем внутренним воздушным перевозкам и иным международным воздушным перевозкам, заключенным до 1 мая 2020 г.).
При этом согласно пункту 6 Положения, на сумму оплаченной провозной платы подлежат начислению проценты за пользование денежными средствами в размере, определяемом ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Проценты за пользование денежными средствами начисляются по день возврата суммы этих средств пассажиру, но не позднее окончания 4-летнего срока с даты отправления рейса, указанного в билете.
В случае неисполнения перевозчиком требований статьи 107.2 Воздушного кодекса РФ и Положения, пассажир вправе обратиться за защитой своих законных прав в органы прокуратуры, а также в судебные органы.

(Информация Минтранса России"Справочная информация по вопросу возврата провозной платы")